Пример программы курса для ПОДРОСТКОВ 13-17 лет
Каждая группа работает по уникальной программе, которая создается тренерами именно для этой группы в рамках динамики детей и концепции курсов!
ТЕЛЕФОН: +375 29 123 41 33 | EMAIL: [email protected]
Подростковый возраст – сложный период психологического созревания. Это возраст, которому больше всего присущи риски. Любовь к узнаванию жизни настолько сильна, что становится главной фигурой. Но опыта проживания различных жизненных ситуаций еще нет. Наш курс создан для того, чтобы помочь подросткам выражать ту красоту и энергию, которой они сейчас обладают, в их необъятном интересе к жизни и собственной роли в ней, с своих беспредельных возможностях быть креативными.
Блок 1: Ресурсы и информация. Их поиск и анализ
Занятие 1. Знакомство. Соглашение о безопасности. Диагностика. Цели.
- знакомство с участниками, «анализ своего имени», своих качеств, своего Я. Заявление о себе и «обратная связь» - как меня увидели другие.
- Работа в парах
- Цели/Куда можно(хочется) двигаться/развиваться.
- Рефлексия, соглашение об обратной связи . Д/з (я через 20 лет)

Занятие 2. Экологические проблемы. Осознанная жизнь в современном мире. Креативные лаборатории. Как оптимизировать использование ресурсов в современном мире. Эффект глобализации.

Занятие 3. Информация и ресурсы.
Знакомит участника с понятием ресурсы в «информационном» мире, что такое ресурсы, зачем нужны, какие бывают; обучает где искать, как искать, поиск в команде. Мотивация и её удержание в поиске. Важное и второстепенное.
Вариативные игры для закрепления материала. Ресурсосоздающая деятельность. Обратная реакция, что интересного и нового в игре? Похожа игра на реальность?

Занятие 4. Работа в команде, лидерские качества.
Даёт участнику программы понимание команды, как взаимодействовать с командой, как она образовывается, этапы её «жизни».
Я и группа/коллектив. Роли в команде. Моя роль в команде. Лидерство - поддержка лидера. Ответственность. Упражнения (стакан воды, поднятие на стуле, Я должен - я могу). Обратная реакция, домашнее задание.

Занятие 5. Коммуникативные навыки.
Коммуникации как инструмент. Как управлять общением. Различные типы коммуникаций и как переходить из одного уровня на другой.

Занятие 6. Дружба, сотрудничество.
Моя роль в дружбе. Общение как важная составляющую дружбы и сотрудничества.

Занятие 7. Чувства и эмоции.
Чувства как диагностический инструмент в общении. Эмоции-реакция на различные жизненные ситуации, что с ними делать, как проживать «плохие» эмоции. Стимул-реакция-действие улучшаем до уровня стимул-реакция-мысль-действие.
Как проявлять свои чувства и уметь понимать себя.

Занятие 8. Митинг осознанности.
Что Я приобрёл за текущий период. Полученная информация+упражнения (применение в реальности) = опыт.

Выездное занятие (включает в себя само выездное мероприятие и его обсуждение в контексте темы)
Варианты:
  • интервью и посещение мастерской скульптора;
  • экскурсия и творческая встреча с городским лесничим «Город в котором мы живем – как мы его видим и воспринимаем»;
  • посещение офиса интернет-журнала, краудфандинговой платформы, других современных организаций;
  • другие мероприятия социальной, экологической, культурной и экономической тематики.

С целью корректировки программы под особенности детей и динамики групп, по каждому следующему блоку занятия будут выкладываться в течение предыдущего блока.
Блок 2: Терпение и труд всё перетрут
Способность упорно следовать поставленным целям, роль регулярности и цикличности в жизни

10 ноября 13.30-16.45 Героизм/Лидерство
Упражнение " Моя любимая детская сказка и мой жизненный сценарий".
Главный герой произведения и его роль в моей жизни.
Ответственность и ее роль в моей жизни, дискуссия.
Лидерские качества. Ответственность.

17 ноября 13.30-16.45 Чувства и эмоции
Определение понятия. Чувства как диагностический инструмент в общении.
Эмоции-реакция на различные жизненные ситуации, что с ними делать, как проживать «плохие» эмоции.

24 ноября 13.30-16.45 Командная работа, сотрудничество
Определение. Как сотрудничать, анализировать последствия Общение как важная часть сотрудничества.
Упражнение "Анализ проблемной ситуации" (затруднения в жизни, выбрать решение).
Дискуссия: Команда, Командообразование, роли в команде.

1 декабря 13.30-16.45 Митинг осознанности
Превращение критиков в советчиков. Конструктивная критика. Как налаживать коммуникации с людьми в различных ситуациях.
Блок 3: Конкуренция и динамика отношений
Самоопределение. Планирование будущего. Осознание способов достижения поставленных жизненных целей. Способность выбирать – принимать решения, просчитывать свои действия. Навыки эффективного мышления. Собственное видение успеха. Преодоление трудностей и принятие решений. Гибкость мышления и способность выстраивать жизненные перспективы в пору поисков и сомнений.

8 декабря 13.30-16.45 Героический этап, смелость встречи с собой
Обсуждение, мозговой штурм - теория, что такое героизм, проявление, уровни, необходимость Г в повседневной жизни. К чему приводит отсутствие "здорового" героизма и переизбыток чрезмерного Героизма в жизни, обсуждение.
Упражнение "Границы". Упражнение дает участнику понимание своих, "личных" границ и способы их обозначения и защиты, возможность видеть себя как уникальную индивидуальность.Участник приобретает навык отстаивания своих интересов в конфликтных и обыденных жизненных ситуациях. Обсуждение. Упражнение "Слияние". Упражнение дает возможность увидеть общие интересы, взгляды, предпочтения в общении с другими людьми, увидеть в себе социальную составляющую. Обсуждение неразделимых составляющих личности: индивидуальности и социальной части и конфликта между ними.

15 декабря 13.30-16.45 Предварительный просмотр фильма, накануне, в пятницу вечером
Обсуждение фильма (что особенного, на что обратили внимание, что осталось внутри после просмотра)
"Осознанность, здесь и сейчас, взгляд внутрь, диалог с собой" - теория, накидываем идей. Смелость заглянуть внутрь себя, признать свои слабости и ограничения.
Тема дискуссии "Сила в признании своих слабых сторон", как обратить их в преимущества.
Упражнение "Заявление о себе", в парах определяем свои "козыри" и на основе их составляем смелый (нереальный) план на ближайшее будущее и воодушевленно заявляем о нем. Опять про смелость принимать себя в своих мечтах и фантазиях, про формирование жизненных приоритетов и высоких целей.

22 декабря 13.30-16.45 И снова про смелость, сегодня принимаем "сложные" решения
Упражнение "БУНКЕР", "Подводная лодка"
Принятие сложных решений в сложной ситуации и ограниченном времени, логика, чувства, этика, личное/частное, общее.

29 декабря 13.30-16.45
подведение итогов года, планы на следующий год, письма в будущее, планичики

Выездное занятие 27/28 декабря - Аэропорт, планирование недельного путешествия с ограниченным бюджетом и ограниченным временем, кофе/чай, разговорчики.
Блоки 4-5: Я и Другие. Как строить отношения. Эмоции и их роль в нашей жизни
Формирование чувственного опыта. Эмоциональный интеллект – как проявлять свои чувства и понимать себя. Рефлексия. Как обрести уверенность в себе. Роль самооценки и веры в свои силы. Поиск собственных ресурсов и личной силы. Навыки критического мышления.

1-2 Лекция «Теория эмоций»: эмоции как основная мотивационная система;

6 систем в организации личности: голод, жажда, секс, поиск комфорта и избегание боли; ограничения эмоциональной системы и степени свободы эмоциональной системы. Упражнение: «Визуализация эмоций». Упражнение "Круг похвал/золотой стул" как одна из тактик позитивных сообщений.
Обсуждение, участники делятся своими чувствами. Обычно люди теряют привычку хвалить и очень важно вернуть им этот навык. Мы можем поддержать их в том, что хватило нескольких минут для того, чтобы изменить этот паттерн.(ЦЕЛЬ упражнения дома, выстраивать коммуникации с родителями, снижать уровень родительской тревоги/гиперопеки. Привносить свой вклад и разделять ответственность за формирование отношений. Опыт обдуманной и бережной сепарации. Необходимость и неизбежность сепарации.)
Д.З. Описать 2-3 сценария наиболее часто встречающихся конфликтных ситуаций в жизни.

3-4 Задание с предыдущего занятия:Описать 2-3 сценария наиболее часто встречающихся конфликтных ситуаций.
Цель упражнения: смоделировать конфликтную ситуацию и совместно, найти способы разрешения конфликтов и формы поведения, обладающие наибольшими адаптивными возможностями.
Упражнение при кризисе в отношениях
Написать список:
1. Чего я хочу от отношений с человеком. Что я хочу получить.
2. Что я готов дать.
Следующий этап:
*как за последние 3 года изменились важный для меня человек?
*как я к этому отношусь?
*какие реакции на уровне новых желаний у меня возникают?
*что бы я хотел сказать или попросить в связи с тем, что я сейчас осознал?
*что я хочу дать этому человеку сегодня, чего не было еще вчера.
Цель: увидеть свой вклад в формирование отношений такими, какими они являются.

5-6 Не вижу,Не слышу, Молчу
Упражнение на взаимодействие в нестандартной ситуации. Важное условие, участники, на время проведения упражнения отказываются от одного из органов чувств (Зрение/повязка на глаза, слух/беруши, наушники, голос/повязка на рот) Задание построить башню из листов бумаги А4. Участвуют все.
Цель - наладить коммуникации между группами (немые - глухие/слепые)
После упражнения час на обсуждение.
Насколько ценно то, что мы имеем. Можно ли это заменить? Какие осознания открылись участникам?

7-8 История жизни.
Наша жизнь состоит из воспоминаний – однако есть периоды, которые мы заполняем историями – то время, когда мы были во чреве матери и первые годы после рождения. История нашей жизни-важная часть нас самих. Какова ваша история? Влияние сценария истории на нашу жизнь. Совокупности историй формируют мировоззрение человека. Любая история содержит немало пробелов, двусмысленностей, неясностей. Истории создают и поддерживают реальность, мы живем в историях, которые рассказываем. Участники записывают свои истории, обсуждают их, дают обратную связь, уточняя нравится или не нравится воспоминание, моменты, предлагая изменить события на более вдохновляющие.

Выездное занятие: Посещение репетиции театральной постановки. Познание мира через чувственный опыт
Блок 6: Инициатива и командообразование
Занятия шестого блока пройдут под девизом: "повторение - мать учения". Участники сами будут готовить наполнения занятия по пройденным блокам так, как они их поняли и усвоили. План занятия и упражнения для наполнения программы помогают составить тренера. Это прекрасная возможность применить полученные знания на практике и проверить как усвоен материал.

09.03.19
Первый и второй этапы становления (поисковый и аграрный), а также периоды освоения навыка.

16.03.19
Третий этап, Эпический.

23.03.19
Четвертый этап, Лирический.

06.04.19
Пятый этап, Драматический (индустриальный).

Даты и темы выездного занятия обсуждается с участниками. Есть предложение самостоятельного выбора практического занятия.
Блок 7. Целостное понимание современного мира
Навыки презентации собственных проектов и защиты идей. Умение переключаться и создавать наиболее комфортные условия и обстоятельства собственной жизни в изменяющихся обстоятельствах.
В программе предусмотрено выполнение домашних заданий, в некоторых случаях индивидуально, в других в парах или командами. Для подростковой группы планируется регулярная работа с индивидуальными и групповыми проектами.
Стоимость и длительность
Курс состоит из семи блоков. Каждый блок длится 1 месяц, и состоит из 8 занятий в аудитории и одного выездного, практического занятия.

* В стоимость курса входят две бесплатные консультации с тренерами проекта по теме воспитания детей. Длительность каждой консультации — 20 минут.
При подаче заявок
c 1 сентября 2019
200 BYN
1 блок
В стоимость включены:
*все необходимые материалы для занятий (приветствуем инициативу подростков),
* 2 перекуса для 3-часового занятия,
*все расходы во время выездных занятий 1 раз в месяц (дорога, входные билеты, оплата гида и т.д.) + питание на время выезда.
*по окончанию курса - диагностика подростка, рекомендации для родителей, а также фото и видео-файлы с наших занятий (по согласованию с подростками :) ).
Предварительное расписание 2019-2020 гг.
Мележа 1, БЦ "Парус"
Уманская 54, ТЦ "Глобо"
Берута 3Б, БЦ "Пушкинский"
Подпишитесь на наши новости прямо сейчас!
Узнайте все о воспитании детей в 21 веке
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ
Занятия проходят в будние дни и в выходные.
Идет набор в утренние, дневные и вечерние группы.