РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ
ТЕЛЕФОН: +375(29)160 88 18 | EMAIL: [email protected]
До сих пор нахожусь под впечатлением от этого занятия. Мы много говорили (и играли) об эмоциях. Что они такое? Какие они бывают? Можем ли мы угадать, какую эмоцию показывает другой человек? Обсудили, что такое эмпатия и как она может помочь стать хорошим другом. Ребята рассказали случаи, когда им приходилось скрывать свои эмоции и что из этого получилось. Они все такие контактные, открытые.

Показывала им фотографии людей с разными эмоциями, чтобы они угадывали, как себя чувствует человек на фото. Предлагали варианты, ситуации. Так здорово смотреть, как меняются их лица, как они искренне жалеют и радуются за других.

Обсуждали, что такое "Я-сообщение!" и как его использовать в общении с другими. Этот прием — из области позитивной психологии, который учит при любом конфликте уходить от обвинений обидчика, ведь обвинения всегда вызывают защитную реакцию. Заменять посыл "ты виноват" на фразы только о себе и своих чувствах. Мне неприятно, когда меня обзывают. Я бы хотела, чтобы меня выслушали. Мне сейчас грустно и мне нужно время, чтобы справиться со своими чувствами.

Обсудили разные конфликтные ситуации ребят в школе и попытались "сыграть" их, используя "Я-сообщение!". Это так ценно, видеть, как они стараются и подбирают правильные слова.

Еще, потихоньку вживляю им всякие практики из области моего любимого Bullet Journal - нарисовали трекер настроения. Посмотрим, как у ребят получится отслеживать свое состояние каждый день и выбирать подходящий смайлик.

И на последок сделали 4 упражнения на расслабление. Это что-то между сказкой, медитацией и дыхательными упражнениями. Первые 3 упражнения смеялись и отвлекались, конечно. А к последнему так здорово получилось - такая атмосфера, которую я не могу описать. Выложу позже эти упражнения, чтобы все могли их использовать дома, со своими детьми. Волшебство такое на душе!

Анастасия Звенигородская, тренер младшей группы

Made on
Tilda