ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА СМЕЛЕЙ
возрастные группы 8-10 лет; 10-13 лет; 13-17 лет
- Курс развивающих занятий для детей и подростков от 8 до 17 лет. Занятия проходят на протяжении учебного года, параллельно образовательному процессу.
- Курс состоит из 7 блоков. Каждый блок длиться месяц и включает 4 занятия по 2 часа 40 минут (плюс перерыв) и 1 выездное занятие (вне рамок центра). Наличие выездных регулярных занятий (раз в месяц) по разным темам является одной из «фишек» этого цикла, позволяя выстраивать мостик между обучающим пространством центра и реальностью.
- Стоимость одного блока 250 рублей.
- Программа Смелей помогает участникам освоить базовые инструменты развития личности и навыки владения этими инструментами. После прохождения программы, полученные навыки позволяют участнику не только подстраиваться под ситуацию, но и влиять на необходимый результат, создавая обстоятельства.
- Программа Смелей одинаковая для всех возрастов (8-10, 10-12, 13-17 лет), а освоение программы отличается методами достижения результата в соответствии с возрастным развитием.

1 Блок
«Знакомство».
Цель: познакомить участников между собой, с программой; наладить доверительные коммуникации, согласовать правила работы в группе, познакомиться с основными методами работы. Воспитываются простейшие навыки коммуникации, самопрезентации, происходит диагностика участников, заявляются цели на курс .
2 Блок
«Интерес, исследование»
Цель: определить место, где может быть искомое. Знание разных областей, умение сопоставить. Развитие навыков взаимодействия от сиюминутных потребностей к с мыслями о завтрашнем дне. Воспитывается: Наблюдательность, фантазию, интерес с новому и выгодному, страсть к познанию.


3 Блок
«Усидчивость, настойчивость»
Цель: знание правил, дисциплина, последовательность в выполнении действий, ритуалы, результат отсроченный во времени, концентрация на процессе, регулярность – основа результата, ошибки – важнейший элемент в развитии; изменения неизбежны; есть другие люди; ресурсы конечны, потребляем экономно, радуемся тому, что имеем; отказаться от сиюминутного порыва, что бы получить лучший результат.
Движение от «ценность ресурса сегодня» к «ценность ресурса на «длинной дистанции». Воспитываем: настойчивость, методичность, упорство, планомерность, умение гарантированно получить результат по своим целям и в соответствии со своей ролью.
4 Блок
«Активные действия, героизм»
Цель: слышать свои желания, отстаивать их; коммуникации с другими людьми, коммуникации в конфликте; лидерство, умение повести за собой, поддерживать других; интерес к новому; эксперименты для личной выгоды; принятие решения, смелость выйти за рамки; быть активным, поиск лучшего.Движение от состояния «силовая власть» к «уважать авторитеты старого для создания нового».Воспитываем: смелость быть собой, личные границы; смелость заявить о себе, о своих желаниях; смелость защитить своё, вступить в конфликт.


5 Блок
«Чувства, эмоции»
Цель: умение слышать и понимать других людей; управление своими эмоциями; способность переходить от переживания своих чувств к конструктивной деятельности. Движение от состояния «страдание как достоинство» (подавление чувств) к «чувства как инструменты созидания».
Воспитываем: Стремление к пониманию другого человека, способность к эмпатии, знание о плодотворном сотрудничестве, долгосрочных отношениях; выбирать цель по чувствам и прогнозировать движение к ней; использование внутреннего ресурса для трансформацию внешнего, создавать будущее; проявлять заинтересованность, помогать, направлять, объединять, поощрять вклад каждого участника;
6 Блок
«Эффективное сотрудничество»
Цель: Координация существующих элементов (систем, правил, людей, ролей, ресурсов и др. проявлений внешней среды); видеть связи в мире, делать многоходовки, планировать, создавать обстоятельства. Движение от состояния «успех ради успеха» (конвейерное потребление) к «экологичное взаимодействие», успех ради созидания, как продукт развития».
Воспитываем: сотрудничество, привлекать и быть привлеченным, создавать или быть частью технологической цепочки; кооперация; работа с «длинным временем», долгосрочное планирование (в соответствии с возрастом).


7 Блок
«Итоговый проект, анализ приобретенного опыта, подведение итогов»
Цель: Анализ приобретенного опыта, опираясь на знания, полученные в процессе обучающего цикла (смело, системно, отстаивая свое мнение, с опорой на других участников группы). Что конкретно участники взяли из обучения, какие навыки улучшили, чем будут пользоваться в жизни, что будут делать по-другому? Планирование, целеполагание. Позитивная роль расставаний в нашей жизни.
В ходе курса мы научим:
- знакомиться, общаться и находить новых друзей
- расставаться с людьми, общение с которыми утратило свою актуальность
- заниматься творчеством и решать сложные жизненные задачи
- самоорганизовываться, мечтать и фантазировать
- правильно и экологично обращаться со злостью и агрессией, мечтать и фантазировать
- исследовать окружающий мир и себя
- слышать и понимать себя и других людей
- задавать вопросы и находить ответы
- учиться думать и критически оценивать информацию
- принимать решения и активно действовать
О занятиях:
Старт занятий со второй половины сентября по будням и выходным.
Стоимость одного учебного блока : 250 белорусских рублей.
Телефон для связи:+375 (29) 160-88-18