ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ
Отзыв Натальи Липской @lipskayanatalya мамы участницы “Смелей” Ани. Аня проходила на наши занятия два года:
Мое родительское счастье в том, как взрослеет моя дочь и становится самостоятельной. Как легко и просто она отвечает :”Я подумаю и скажу, мне нужно время.”⠀
Как она проявляет инициативу, как простаивает свои коммуникации. Смело действует, не боится отказа. Отказ для нее сейчас как повод взять паузу, подумать и снова прийти с предложением. ДАВАЙ ДОГОВОРИМСЯ!!!⠀
Звучит из уст моей десятилетней дочери как музыка. Когда она мне объясняет, что с ней сейчас происходит.⠀
В чем ее потребность. Когда она сейчас обучала свою подругу Я-сообщениям :” сказать, что мне плохо – это непонятно. Говори о чувствах. Я злюсь, мне грустно…”
Важное достижение этого года, для Ани, – это проведение мастер-класса по декупажу для ребят своей группы. А для меня важность в этом, что провела она его сама, без моей помощи!!!⠀
Сейчас она готова принимать последствия в случае нарушения договоренностей.
Яркий пример в этом году был со школой, когда договорились о том, как проходит учебный день, какие школьные баллы о чем и когда я, как родитель, подключаюсь к решению и каких вопросов.
Это 4й класс. Последствия наступили … И Аня пришла сама, без чувства вины и стыда, за помощью и решением вопроса.
Я благодарна тренерам Ани – Андрею Шабанову и Ирине Пономаревой за такую важную и ценную работу. За поддержку и безопасное пространство.
За успешный опыт социализации и взаимодействия.
Отзыв Анны Григорьевой Anna Grigoryeva — мамы нашей ученицы Дианы. Диана уже два года занимается в “Смелей”.
“Пару лет назад, когда старшая дочь приближалась к подростковому возрасту, мы были “в ожидании” и полной (или не до конца полной, но точно боевой) готовности к бунтарству, нервам, провокационному самовыражению.
В общем, ко всем “прелестям” этого самого подросткового этапа, через который нам всем предстояло пройти.
И как же вовремя мы открыли для себя курсы самопознания для подростков “Смелей”.
Мои наблюдения, а главное обратная связь от дочери даёт мне полное право утверждать, что в течение двух лет, когда Диана ходила на эти курсы, она в безопасной среде среди сверстников, находящихся в таком же сложном неопределённом периоде, с чуткой, профессиональной, тонкой, экологичной заботой и поддержкой педагогов училась договариваться с людьми, отвечать на критику, выстраивать свое личное мнение и говорить, заявлять о своих чувствах и потребностях.
Понимать и чувствовать свои личные границы и границы других людей, умение противодействовать булингу, пользоваться формой “Я-сообщения”, понимать важность умения договариваться, распозновать всю палитру чувств и эмоций — это то, чему училась Диана всё это время.
И все это вывело нас с ней на совершенно иной качественный уровень общения.
Да, это как раз тот случай, когда я могу и хочу искренне рекомендовать курсы другим семьям, которые находятся в поиске и открыты для такой внешней поддержки в выстраивании отношений со своими детьми-подростками.”
Отзыв о нашем курсе от Виктории Барсуковой @viktoryiabarsukova — мамы нашей ученицы Кати Барсуковой. Катя училась в прошлом году в “Смелей” в группе для детей 13-17 лет.⠀
Виктория о курсе:
“О проекте “Смелей” я узнала на сайте центра “Квадратный апельсин”. И решила: “Моему ребенку обязательно нужно на него попасть!!!”
Почему? Потому что на тот момент дочери было 14, и я понимала, что не на все ее вопросы я сама могу найти ответ. Не все ее внутренние проблемы могу помочь решить, потому что я почти забыла, как это — “быть подростком”. А подросток сейчас и подросток 20-30 лет назад далеко не одно и то же)!
И вот год участия в проекте позади… И я вижу, какие с дочерью произошли перемены, как она научилась понимать и слышать себя, видеть, что с ней происходит.
Она научилась отстаивать свои границы и уважать других, расширила свой круг общения, познакомилась с другими людьми и детьми. Поняла, что все разные и все достойны уважения, понимания.
Стала ценить себя, больше задумываться, как устроен мир вокруг. А это будет поважнее того, чтобы просто “быть хорошей девочкой” и получать 9,10 в школе.
Спасибо создателям проекта за Вашу воодушевленность и интерес к детям и делу!”