ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ЦИКЛА «СМЕЛЕЙ!»
возрастные группы 8-10 лет
1 Тема
Путешествие в сказочную страну моего «Я» — Самопрезентация. Роли и границы в группе.
Что я знаю о себе. Какие мои сильные и слабые стороны. Как видят меня окружающие. Что такое саморазвитие. Каким я могу и хочу стать.
Цель: познакомить участников между собой, с программой; наладить доверительные коммуникации, согласовать правила работы в группе, познакомиться с основными методами работы. Воспитываются простейшие навыки коммуникации, самопрезентации, происходит диагностика участников, заявляются цели на курс .
2 Тема
Желания, цели и мечты — Интерес, исследование.
Понимание отличий от мечты и цели. Разделение моих желаний и желаний других. Достижение целей. Зависимость достижение целей от ресурсов и намерений.
Цель: определить место, где может быть искомое. Знание разных областей, умение сопоставить. Развитие навыков взаимодействия от сиюминутных потребностей к с мыслями о завтрашнем дне. Воспитывается: Наблюдательность, фантазию, интерес с новому и выгодному, страсть к познанию
3 тема
Общение и дружба в команде. Как услышать друг друга? — Граница и ошибки.
Знакомство с понятием «общение» и его ролью в жизни людей. Общение в семье, в классе. Как понять, какие действия другого человека вызывает неприятие… и что с этим делать? Как вести себя с теми, кто не такой как все? Как защитить свои личные границы? Сотрудничество или соперничество? Научиться формулировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свои ошибки. Искусство спора. Как услышать друг друга? Как найти друзей? Как поступить, если друг поступает «не так». Ябеда или соучастник? Конфликты и их разрешение. Примеры решения проблемных ситуаций.
Цель: знание правил, дисциплина, последовательность в выполнении действий, ритуалы, результат отсроченный во времени, концентрация на процессе, регулярность – основа результата, ошибки – важнейший элемент в развитии; изменения неизбежны; есть другие люди; ресурсы конечны, потребляем экономно, радуемся тому, что имеем; отказаться от сиюминутного порыва, что бы получить лучший результат.
Движение от «ценность ресурса сегодня» к «ценность ресурса на «длинной дистанции». Воспитываем: настойчивость, методичность, упорство, планомерность, умение гарантированно получить результат по своим целям и в соответствии со своей ролью.
4 тема
Команда, развитие лидерских качеств — Лидерство.
Коллектив и команда. Мое место в классе, кружке. Отношение внутри команды. Кто такой лидер. Как развить в себе лидерские качества.
Цель: слышать свои желания, отстаивать их; коммуникации с другими людьми, коммуникации в конфликте; лидерство, умение повести за собой, поддерживать других; интерес к новому; эксперименты для личной выгоды; принятие решения, смелость выйти за рамки; быть активным, поиск лучшего. Движение от состояния «силовая власть» к «уважать авторитеты старого для создания нового». Воспитываем: смелость быть собой, личные границы; смелость заявить о себе, о своих желаниях; смелость защитить своё, вступить в конфликт.
5 тема
Королевство эмоций и чувств — Чувства, эмоции.
Формировании адекватной самооценки, уверенности в своих силах, собственной успешности. Как правильно планировать. Самостоятельность и ответственность. Организация своего времени. Ответственность в быту, домашние обязанности. Влияние на себя и на свою жизнь.
Цель: умение слышать и понимать других людей; управление своими эмоциями; способность переходить от переживания своих чувств к конструктивной деятельности. Движение от состояния «страдание как достоинство» (подавление чувств) к «чувства как инструменты созидания».
Воспитываем: Стремление к пониманию другого человека, способность к эмпатии, знание о плодотворном сотрудничестве, долгосрочных отношениях; выбирать цель по чувствам и прогнозировать движение к ней; использование внутреннего ресурса для трансформацию внешнего, создавать будущее; проявлять заинтересованность, помогать, направлять, объединять, поощрять вклад каждого участника;
6 тема
Личная эффективность — Эффективное сотруднечество. Проектная деятельность
Формировании адекватной самооценки, уверенности в своих силах, собственной успешности. Как правильно планировать. Самостоятельность и ответственность. Организация своего времени. Ответственность в быту, домашние обязанности. Влияние на себя и на свою жизнь.
Цель: Координация существующих элементов (систем, правил, людей, ролей, ресурсов и др. проявлений внешней среды); видеть связи в мире, делать многоходовки, планировать, создавать обстоятельства. Движение от состояния «успех ради успеха» (конвейерное потребление) к «экологичное взаимодействие», успех ради созидания, как продукт развития».
Воспитываем: сотрудничество, привлекать и быть привлеченным, создавать или быть частью технологической цепочки; кооперация; работа с «длинным временем», долгосрочное планирование (в соответствии с возрастом).
6.1 тема
Я и Мир — Эффективное сотруднечество. Проектная деятельность.
Устройства мира и мои ценности в нем. Умение встретиться с последствиями своих слов, действий. Отношение к своему здоровью. Поведение в критических ситуациях.
Цель: Анализ приобретенного опыта, опираясь на знания, полученные в процессе обучающего цикла (смело, системно, отстаивая свое мнение, с опорой на других участников группы). Что конкретно участники взяли из обучения, какие навыки улучшили, чем будут пользоваться в жизни, что будут делать по-другому? Планирование, целеполагание. Позитивная роль расставаний в нашей жизни.
* Программа приведена примерная, с учетом каждой группы возможны изменения в программе. Выездные занятия подбираются под группу и актуальные возможности на момент проведения.
- С целью корректировки программы под особенности детей и динамики групп, по каждому следующему блоку занятия будут выкладываться в течение предыдущего блока.
- В программе предусмотрено выполнение некоторых домашних заданий, в некоторых случаях индивидуально, в других в парах или командами. Для младшей группы планируется создание совместных проектов к завершению программы.
В ходе курса мы научим:
- знакомиться, общаться и находить новых друзей
- расставаться с людьми, общение с которыми утратило свою актуальность
- заниматься творчеством и решать сложные жизненные задачи
- самоорганизовываться, мечтать и фантазировать
- правильно и экологично обращаться со злостью и агрессией, мечтать и фантазировать
- исследовать окружающий мир и себя
- слышать и понимать себя и других людей
- задавать вопросы и находить ответы
- учиться думать и критически оценивать информацию
- принимать решения и активно действовать
О занятиях:
Старт занятий с 19 ноября 2023г.
Стоимость одного модуля – 250р.
Разовое занятие – 70р.
Бонус:
психологические консультации для родителей и детей во время прохождения программы – 70р.
Телефон для связи:
+375 (29) 160-88-18